В Берлине прошла премьера нового техно-балета
После завершения карьеры в Staatsballett Berlin бывшие танцовщики Аршак Галумян, Александр Абдукаримов и Олександр Шпак в 2023 году основали собственную труппу – Berlin Ballet Company. В ее состав вошли как классические танцовщики, так и междисциплинарные артисты из Берлина, Дрездена, Штутгарта, Москвы и других городов.
Фотографии: Анна Виалова
Их первый масштабный проект, "A Techno Ballet Odyssey", стал отражением уникального культурного духа Берлина – мировой столицы техно-музыки, рейвов и секс-позитивных вечеринок. Премьера, прошедшая с 5 по 7 декабря, привлекла внимание широкой аудитории: от представителей индустрий моды и современного искусства до LGBTQ+ сообщества, поклонников техно и профессионалов из мира танца.
Фотография Арзу Атахан
Выступление состоялось в Kraftwerk, индустриальном пространстве с богатой историей. Когда-то это была тепловая электростанция, сегодня же это известный культурный центр, соседствующий с легендарными клубами Tresor и KitKat.
Фотография Ян Ревазов
Зрители могли не только насладиться 70-минутным балетом, поставленным под техно-биты композитора Марко Настрика, но и погрузиться в атмосферу техно-вечеринки под живые выступление нескольких диджеев – как перед, так и после выступления. Хореография поразила своей сложностью и креативностью, демонстрируя высокий уровень подготовки артистов. Это была не просто попытка привлечь внимание техно-любителей громким названием, а полноценное художественное произведение, сочетающее элементы балета, драматического театра и клубной культуры. Как заметили некоторые присутствующие, "теперь мы знаем, что происходит за закрытыми дверями Бергхайна". Отдельно стоит отметить потрясающие костюмы и макияж танцовщиков.
Фотографии: Анна Виалова
"A Techno Ballet Odyssey" поистине удалось объединить два мира: эстетическое совершенство "высокого искусства" балета и бешеную энергетику клубной сцены Берлина. Этот балет стал олицетворением духа города, который умеет ценить "индивидуальность" и "разность" во всех его проявлениях.
Единственное, что может разочаровать зрителей, – невозможность увидеть весь перформанс целиком. Выступление проходило одновременно на трех больших сценах, расположенных на расстоянии друг от друга. Артисты часто перемещались между площадками, "растворяясь" в толпе, а зрители могли свободно передвигаться, не имея фиксированных мест. Такой формат позволяет почувствовать себя частью действия, но некоторые детали неизбежно остаются за кадром.
Высокая стоимость билетов (около 60 евро за вечер, включающий 4 часа pre- и afterparty и 70 минут балета) может стать поводом для дискуссий, но общее впечатление от события заставляет забыть о мелких неудобствах. Этот проект – настоящий шаг вперед для современного балета и клубной культуры Берлина.
Текст: Юлия Пнева
Comments