top of page

Мария Каллас: как правильно петь Моцарта



"Обычно Моцарта исполняют с излишней деликатностью. Певец как будто подкрадывается к его музыке на цыпочках, хотя его оперы должны звучать с такой же искренностью и с учетом основных принципов бельканто, как, например, "Трубадур". Это несправедливо по отношению к Моцарту. Его музыка не кружево с рюшами, ее нужно чувствовать так же глубоко, как и произведения других композиторов.



В музыке Моцарта, как и в музыке Беллини, тоска есть тоска, и мы должны заставить публику почувствовать это. Очень многие певцы излишне увлекаются пиано и стилем и теряют выразительность и эмоциональность.



У меня есть записи Лили Леманн, которая исполняла и Царицу ночи, и Норму в прошлом веке. Поверьте мне, у нее звучат все нижние и грудные ноты даже в арии Царицы. Их нужно использовать, чтобы передать необыкновенную властность этой героини.



Моцарт, прежде всего, – мастер бельканто, а для бельканто необходимо иметь полный звук на опоре и хорошее легато. Пойте Моцарта так же, как и Верди, в подходе к его музыке не должно быть никакого отличия".



Комментарии Марии Каллас могут показаться сомнительными, однако есть документальные факты, указывающие на то, что Моцарт часто критиковал певцов за отсутствие технического мастерства и за их неспособность исполнять его музыку согласно его идеям. В письме к сестре от 1770-го года, 14-летний Моцарт описывает выступление, которые ему довелось увидеть в Мантуе. Он рассказывает об одном теноре и о том, как он ужасно пел без опоры. Моцарт считал, что несмотря на тип голоса, все певцы должны обладать сильным голосом, способным долететь до зрителей. Отказ развивать грудной регистр, который является основой для развития певческого голоса, создает множество проблем и не дает в полной мере раскрыть внутренний мир персонажа. Без крепкого грудного голоса, сильной середины и великолепных верхних нот певцы неспособны исполнять музыку с необходимой выразительностью и силой.


Французский музыковед Марсель Бофис уверяет, что музыка Моцарта "далека от того, чтобы быть грациозной, как многие ошибочно полагают. В музыке Моцарта есть напряжение, и она нацелена на драму".



 

Источник: opera_lovers_paradise

Перевод: Юлия Пнева

Comments


bottom of page