Релакс by Доницетти в Ковент Гарден
В Ковент Гарден показали новую постановку оперы «Дон Паскуале» Доницетти. Ее режиссёром выступил Дамиано Микьелетто. Спектакль от 24 октября транслировался в кинотеатры по всему миру компанией OperaHD. Главные партии под управлением дирижёра Эвелино Пиду исполнили Брин Тервель (Дон Паскуале), Ольга Перетятько (Норина), Йоан Хотя (Эрнесто), Маркус Верба (доктор Малатеста).
Приятный вечер, под приятную музыку и приятную пьесу, исполненную приятными артистами - вот так можно охарактеризовать данный спектакль. Ничего сверхвыдающегося, но и ничего сверхплохого. Микьелетто создал не напрягающую зрителя постановку: пара щепоток режиссуры, современное оформление сцены, не вызывающее вопросов, и много интересных мизансцен, многие из которых, к сожалению, мешают вокалу певцов.
Ольга Перетятько, так хорошо подходящая на роль умной, хитрой и импульсивной Норины, весь спектакль провела в поисках момента для взятия дыхания. Режиссеру повезло, что певица была очень органична и даже самые неудобные сцены оправдывала, не выходя из образа. Так что вокальная линия ее героини звучала убедительно даже в трудные моменты. Интересно, что певица, так слабо показавшая себя на протяжении нескольких предыдущих лет, сейчас начинает раскрываться: поёт партии, подходящие её голосу, и очень кропотливо работает над актерской частью. Результат такой работы всегда приятно наблюдать, даже когда речь идет не о самых знаковых партиях, например, Норине.
Брин Тервель расцветом, конечно же, уже давно не может похвалиться, но мастерство человека, долго жившего на сцене, от него никуда не уходит. Пристойное пение и очень хороший сценический образ Дона Паскуале - неприятный настолько, насколько того требует роль, и обаятельный в меру требований зрительного зала.
Йоан Хотя, исполнивший роль импульсивного молодого человека, томящегося негой любви, на фоне коллег крепких профессионалов звучал очень неубедительно. Студенческий голос, неровный вокал, постоянная неуверенность в верхах и мысли о том, «как я сейчас пою», которые каждую минуту читались на его лице. Не знаю, что было с ним после победы в Опералии 2015, но судя по его вокалу - ничего хорошего.
Самым обаятельным мужчиной вечера стал Маркус Верба. Приятный певец, хорошо владеющий своим голосом, создал очень интересный образ. Его Малатеста не взрослый дяденька наподобие Дона Базилио, это скорее Фигаро, успевающий везде и обольщающий всех. Эвелино Пиду своей работой сохранил все очарование этой оперы, дирижировав очень увлечённо и собранно. Такая постановка способна подарить пришедшим зрителям приятнейший вечер.
Расписание будущих трансляций оперы ищите на сайте http://www.operahd.ru/ru/opera/don-pascquale
Comments