top of page

«Корсар» челябинской труппы на сцене Большого театра

21 и 22 ноября на Новой сцене Большого театра России труппа театра оперы и балета имени Глинки (г. Челябинск) показала балет «Корсар» Адольфа Адана в постановке народного артиста России Ю. Клевцова. Спектакль прошёл в рамках VIII фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку», который стартовал в сентябре. Поддержать артистов труппы приехал лично глава региона Алексей Текслер вместе с супругой и основателем Фонда 2020 Ириной Текслер.



Искушённая московская публика тепло и радушно встретила уральских гостей, а те из них, кто посещали Международный конкурс артистов балета в Большом в 2022 году, ждали гастроли труппы с нетерпением. На сцену Большого снова вышла «жемчужина» челябинского театра -- утончённая и лёгкая прима-балерина Лири Вакабаяси в партии Медоры (21 ноября), а в партии Раба Сеид-паши -- Кубаныч Шамакеев, артист, с выдающимся прыжком и апломбом. На следующий день (22 ноября) Кубаныч танцевал партию Конрада, которую мне, к великому сожалению, не удалось увидеть. Было заметно, как со времени конкурса, артисты выросли, окрепли, стали более уверенными и техничными. Всегда радостно наблюдать такого рода прогресс у артистов.



Тем, кто не путешествовал в Челябинск и не видел редакцию Юрия Клевцова вживую, было двойное удовольствие провести тот вечер в театре. Новая редакция всегда, как глоток свежего воздуха, где ты находишь интересные нюансы, незамеченные ранее, обращаешь внимание на совсем другие мелочи, впитываешь что-то новое из хорошо знакомого старого. Дуэты Конрада (Алексей Шакуро) и Медоры (Лири Вакабаяси) тягучие, протяжные, законченные в каждом движении. Партнёр не мешает артистке, наоборот, очень гармонично подхватывает там, где это необходимо, и «даёт воздух» там, где его не хватает. Хотя прыжка у исполнителя главной партии, мне лично, не хватило.


Интересная, энергичная, самая настоящая пиратка Мария Линдси (Дарья Демченко) произвела двоякое впечатление: сначала казалось, что костюм портит артистку и что-то хотелось изменить в образе балерины. Впервые сложилось такое ощущение от происходящего на сцене. Тем интереснее было наблюдать дальше. Масса сложнейших комбинаций, которые чем-то напомнили настроение балета «Дон Кихот», открыли для меня Марию Дарьи Демченко с такой стороны, что к концу спектакля, я уже была влюблена безоговорочно. Невероятно техничная и харизматичная артистка!



В целом, сложилось ощущение, что труппа чувствовала себя на гостевой сцене как дома. От этого зритель погружался в картину происходящего сильнее и глубже, смог прочувствовать каждый необходимый нюанс, важный акцент ещё ярче и убедиться в его истинности. Диалог танцовщика и зрителя состоялся.


Следите за афишей Фестиваля, он продлится вплоть до 13 декабря на сценах ведущих площадок Москвы.


 

Афиша: https://vmfest.ru


Инициатор Фестиваля музыкальных театров России «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ» – Ассоциация Музыкальных Театров при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Президентским фондом культурных инициатив.


Фото: Екатерина Мазихина



Comentarios


bottom of page