Триумфальное возвращение Дэвида Холберга

Премьер Американского театра балета и Большого театра России Дэвид Холберг вернулся в родную балетную труппу после более чем двухлетнего перерыва, связанного с травмой лодыжки и последующего послеоперационного восстановления. 15 марта он исполнил партию Принца Кофе на сцене Сегерстром-центра в мировой премьере двухактного балета Алексея Ратманского "Взбитые сливки" на музыку Рихарда Штрауса. Автором костюмов и декораций для балета стал Марк Райден, известный художник, работающий в жанре поп-сюрреализма.

Что касается выступления Холберга, The New York Times пишет: "Как будто он и не покидал сцену. Прыжки, повороты, поддержки — всё было исполнено с необычайной лёгкостью. Его появления вызывали бурные овации, но, конечно, этот балет не давал мистеру Холбергу возможности продемонстрировать все свои достоинства в полную меру". Журналисты также напомнили читателям о знаменитых "певучих" линиях танцовщика, однако пожурили его за чрезмерный маньеризм, неудачные попытки мимикой изобразить очарование и часто открытый рот ("Это выглядит глупо!").

"Взбитые сливки" — сказочная история о мальчике (Даниил Симкин), который, переборщив с поеданием сладостей в кондитерской, попадает в больницу. Ночью все лакомства оживают. Марципан, драже, пряничные человечки, капкейки, Принцесса Чайный Цветок (Стелла Абрерра), Принцесса Пралине (Сара Лейн, в мае и июне — Мисти Коупленд), Принц Какао (Джозеф Горак) и Принц Кофе (Дэвид Холберг) устраивают праздник. На излёте ночи к ним присоединяются взбитые сливки в лице 16 танцовщиц кордебалета.

Чудеса происходят и в больнице: бутылка спиртного, к которому тайно прикладывается доктор, также танцует свой саркастичный танец. В конце концов, мальчик участвует в сладком фестивале и становится супругом Принцессы Пралине. Интересно, напомнит ли эта работа Ратманского сладкие танцы в "Щелкунчике" и "Фантастическом бутике", абсолютном хите русских сезонов Дягилева в хореографии Леонида Мясина?


Фотографии Gene Schiavone
Текст: Юлия Пнева, © Voci dell'Opera