Голоса прошлого. Джемма Беллинчони.
Джемма Беллинчони, урождённая Матильда Чезира, дебютировала на оперной сцене в 16 лет. Её родители были певцами, поэтому с ранних лет девочка жила в мире музыки и пения. Ей была уготована судьба стать первой исполнительницей партий Сантуццы, Федоры и Саломеи (на итальянской сцене), а также одной из любимейших певиц Джузеппе Верди, который восхищался её интерпретацией образа Виолетты Валери, а также фразировкой, великолепной дикцией, страстностью исполнения и актёрским талантом Джеммы.
Именно с Джеммой Беллинчони восхитительная Роза Понсель готовила партию Виолетты в опере "Травиата": голос прославленной итальянской дивы конца XIX века напомнил Понсель её собственный голос, а также голоса её любимых певиц — Клаудии Муцио и Розы Райзы. В манере Белинчони, с её великодушного разрешения, пела Понсель и последнее действие в "Травиате". Такое воплощение образа Виолетты стало для Джеммы великой честью от "певицы, которую нечему учить, поскольку она и так всё умеет".
Gemma Bellincioni, "Ah forsè lui che l'anima", Verdi, La Traviata (rec. 1903)
Gemma Bellincioni, "O grandi occhi lucenti", Giordano, Fedora (rec. 1903)
Текст: Юлия Пнева, © Voci dell'Opera