Голоса прошлого. Ина Спани.
Ина Спани — выдающаяся аргентинская певица, мастер бельканто — обладает изумительно "близким" звучанием голоса, поражающим своим масштабом и вызывающим лёгкое замешательство у слушателя. Тем, кто любит пение, подобное исполнение даёт уникальную возможность услышать прекрасный голос, а также научиться распознавать на практике, как звучат в соединении друг с другом резонатор головы и резонатор груди. Несмотря на несовершенство записей, в которых наличествуют осязаемые технические недостатки, особенно впечатляют в исполнении Ины арии Чио-чио-сан, Манон Леско, Дездемоны и Мими. Необыкновенный объём верхних нот, удивительно тонкое, живое пиано, выражающее любые оттенки чувств, мягкие, плавные переходы от пиано к форте — вот то, что, помимо всего вышесказанного, делает эту певицу образцом правильно звучащего голоса. Слушая пение госпожи Спани, можно многому научиться: в частности, правильному звукоизвлечению, нюансировке звука, пропеванию переходных нот, артикуляции слов при пении...
Manon Lescaut - In quelle trine morbide
La Boheme - Donde lieta usci
Madama Butterfly - Tu! Tu! Piccolo iddio!
Очень показательна в этом отношении ариетта Паризотти "Se tu m'ami". Эта ария, наряду с "Caro mio ben", исключительно полезна для развития голоса. Данные ариетты можно петь всю жизнь как начинающим, так и продвинутым певцам. Они затрагивают часть верхнего регистра, позволяя создать плавный переход между двумя регистрами за счёт быстрых пассажей, во время исполнения которых надгортанник не препятствует выходу звука из гортани. Что касается пения Ины Спани, послушайте, как идеально преодолевается в ариетте "Se tu m'ami" нота "соль" на слова "ma-a-a": попадая в общий поток звуков, сливаясь с другими нотами и создавая ощущение инструментального звука. На слове "amar" надгортанник полностью открывает дорогу богатому, полному и "острому" звуку. Исполнение Ины Спани — наглядное учебное пособие высшей пробы, способное дать больше, чем тысяча посредственных живых педагогов.
Parisotti - Se tu m'ami
Il Trovatore - Timor di me? D'amor sull'ali rosee
Стоит подробно остановиться на акустических записях Ины Спани, в частности на записи арии "D'amor sull'ali rosee" из оперы "Трубадур", где верхние ноты, к сожалению, могут производить впечатление визгливых и ненаполненных. Однако связано это не с ошибками певицы и не с недостатками её вокальной техники, а с несовершенством звукозаписыващей аппаратуры, на которой не удалось записать самые важные высокие частоты голоса Ины Спани. В итоге, на некоторых записях получился провал: резонанс груди и резонанс головы не сливаются воедино. В арии Манон, где недостатков аппаратуры меньше, высокие ноты не дают никакого писка. Они звучат с очень большим объёмом и блеском. Как прекрасно, что на свете были исполнители, оставившие грядущим поколениям богатое наследие записей, на которых мы можем услышать правильную школу пения, школу бельканто. Текст: Юлия Пнева, Vasko Bulgarelli, © Voci dell'Opera