"Ах, в этом блеске роскоши..."
Блестящая содержанка Манон Леско, живущая в шикарном особняке старого Геронта, имеет все... Близость к сварливому, но баснословно богатому откупщику обеспечила ей и роскошные наряды, и лучшие драгоценности, и томную спальню с витиевато-галантно украшенным будуаром, напоенную ароматом дорогой пудры и самых изысканных духов, и самые веселые развлечения. Но Манон глубоко несчастна... В этом она и признается своему брату, пришедшему навестить ее. Ария открывается зловещими, тревожными пассажами контрабасов, а после небольшой паузы льется мажорное, но при этом надрывное, полное истинно пуччиниевски-веристского трагизма соло героини под нежный аккомпанемент деревянных духовых. Манон, почти рыдая, говорит, что мягкие кружева и золотые альковы не радуют ее глаз, а жалкая мишура и пустой разврат, окружающие ее, постепенно душат и убивают ее изнутри, пронзая сердце страшным холодом и превращая его в лед. Пафос арии постепенно возрастает, вступают в силу струнные: Манон, полная отчаянья, улетает воспоминаниями в то время, когда она не была содержанкой, а обладала свободой, когда она любила и была любима по-настоящему… И эти пронизанные счастьем мысли немного рассеивают мрак, давящий на душу героини: вдруг сладкий сон любви и покоя вернется к ней? Гениальный верхний си-бемоль, звучащий в последних нескольких тактах арии, как будто говорит о надежде, которая проснулась в душе Манон, решившей вырваться из постылой тюрьмы и снова жить любовью и настоящими чувствами…
Ария Манон Леско из второго действия одноименной оперы Джакомо Пуччини — абсолютный шедевр мирового музыкального наследия. Ария длится всего две с небольшим минуты, однако так волшебно-изысканно звучит мелодия Пуччини, что невозможно раз и навсегда не влюбиться в эту божественную музыку.
Sara Scuderi - In quelle trine morbide
Maria Callas - In quelle trine morbide
Rosetta Pampanini- In quelle trine morbide