top of page

Анна Моффо о Марии Каллас


Молодая оперная певица Анна Моффо и уже известная на весь мир La Divina Мария Каллас вместе работали во время записи оперы Пуччини "Богема" в августе и сентябре 1956 года в Милане. Вот как Анна Моффо вспоминает те дни.

"Работать с Каллас в Ла Скала было невероятно. Она была прекрасным музыкантом и не любила, когда в пении были хоть малейшие неточности. Когда мы записывали третий акт оперы, я помню, ей не понравилось, как она спела "Addio". И она исполнила этот отрывок 24 раза подряд! Конечно, не всю арию, но большую её часть. Она воплощала в жизнь идеальный, на мой взгляд, подход к музыке. У неё всегда были чистые ноты, и она была одержима лёгкостью в пении. К концу работы над записью мы стали хорошими друзьями, хотя она никогда не дружила ни с одной сопрано. Думаю, это из-за того, что я не представляла для неё никакой угрозы (смеётся)".

"Когда она была в "Ковент-Гарден" с серий тех знаменитых спектаклей "Тоска", я пела Джильду с Шолти. Я навестила её в гримёрной, когда у меня был выходной. Каллас схватила меня за руку и сжала так сильно, что я думала, что она перекрыла циркуляцию моей крови в организме. Она сказала: "Ты пока не знаешь и не понимаешь. Я не могу сделать лучше, чем я делаю сейчас. А они всегда хотят от меня всё больше. А я не могу, не могу дать больше".

"Оперным певцам кажется, что когда они поют, они борются с теми певцами, что появятся в будущем. Это неправда. Ты всегда борешься с собой. Я знаю, потому что это происходило со мной. Каждый раз, когда ты делаешь хорошую запись, ты думаешь: "Не знаю, смогу ли я спеть так же идеально сегодня вечером". Мне кажется, в конце карьеры это было для неё очень сложно, потому что она всегда была совершенна. И я думаю, что она страдала, потому что знала... знала обо всём, что было не так". Источник: the Annual Diva issue (Oct 2005) of Opera News

bottom of page